Структура и органы управления образовательной организацией

Локальные акты об органах управление

В настоящее время  в  МБДОУ д/с –о/в № 23 функционируют 12 групп:

  • 3 групп общеразвивающей направленности, реализующих Основную образовательную программу дошкольного образования для детей в возрасте

-от 3 до 8 лет;

  • 2 группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи), реализующие Адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования  в возрасте от 5-ти до 8-ми лет;
  • 2 группы кратковременного пребывания, реализующих Основную образовательную программу дошкольного образования для детей в возрасте

-от 3 до  5 лет;

  • 5 групп  семейного пребывания присмотр и уход

          -от 3 до 8 лет;

Дети с разными возможностями и потребностями получают полноценное развитие своих творческих задатков, так как с детьми работают педагоги – специалисты:

  • учителя – логопеды;
  • педагог – психолог;
  • музыкальный руководитель;
  • инструктор по физической культуре,

Структура управления муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида  № 23 муниципального образования Кавказский район.

Безымянный

Управление МБДОУ д/с-о/в  осуществляет

в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

Органами управления МБДОУ д/с-о/в № 23 является:

органы самоуправления МБДОУ:

  • Общее собрание коллектива
  • Педагогический совет,
  • Совет родителей.

Штат МБДОУ д/с № 23 укомплектован в соответствии со штатным расписанием на 100 %.

Права и обязанности сотрудников определены должностными инструкциями, выполнение которых обязательно.

В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обраться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? За что отвечает воспитатель? И чем занимается учитель-логопед?
Руководство.
К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, заместитель заведующего по административно-хозяйственной части.
Заведующий детским садом.
Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. К компетенции заведующего детским садом относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью ДОУ, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции учредителя.
Заведующий ДОУ выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности ДОУ:
— Действует без доверенности от имени ДОУ, представляет его интересы в государственных органах, организациях.
— Определяет в рамках своей компетенции приоритетные направления деятельности ДОУ для достижения целей, ради которых создан ДОУ, и соответствующие указанным целям, принципы формирования и использования имущества ДОУ.
— Обеспечивает составление плана финансово-хозяйственной деятельности ДОУ и представление его на утверждение учредителю в порядке, определенном учредителем ДОУ.
— Утверждает отчет о результатах деятельности ДОУ и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества и представляет его учредителю в установленном порядке.
— Утверждает годовой бухгалтерский баланс ДОУ.
— В пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, распоряжается имуществом ДОУ, заключает договоры, выдает доверенности.
— Открывает лицевые счета ДОУ в органах казначейства.
— По согласованию с учредителем разрабатывает и утверждает структуру и штатное расписание ДОУ.
— Самостоятельно определяет структуру аппарата управления, численный, квалификационный и штатный составы, принимает на работу и увольняет с работы работников, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам ДОУ дисциплинарные взыскания и виды поощрений в соответствии с действующим законодательством.
— В пределах своей компетенции издает локальные нормативные акты, распоряжения, приказы и дает указания, обязательные для всех работников ДОУ.
— Обеспечивает рациональное использование имущества, в том числе финансовых средств, принадлежащих ДОУ.
Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми. Родители также вправе требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья — в соответствии с условиями договора.

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоз). Руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.
Основной педагогический состав.
Воспитатель(воспитательница) — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитатель не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой младшего воспитателя.
Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.
Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
Учитель-логопед занимается исправлением имеющихся нарушений звукопроизношения в речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит индивидуальные занятия по исправлению отклонений.
Медицинские работники(старшая медицинская медсестра)
Медицинское обслуживание детей ДОУ обеспечивает медицинский персонал.
Старшая медицинская сестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей.
Старшая медицинская сестра организует рациональное питание детей ДОУ: составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями СЭС. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.
Младший обслуживающий персонал.
К младшему обслуживающему персоналу относятся младшие воспитатели, повар, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младшие воспитатели работают непосредственно с детьми.
Младший воспитатель(в повседневном общении — просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Младшие воспитатели приносят с кухни пищу и помогают в раздаче, затем убирают и моют посуду, в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур. Также младшие воспитатели отвечают за чистоту в помещениях; два раза в день они проводят влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводят санитарную обработку посуды, игрушек. Следят за чистотой полотенец, меняют их по мере загрязнения, помогают воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводят полную смену постельного белья.
К кому обратиться?
К любому специалисту детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ. Так, воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.
С воспитателями можно обсудить: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др. Проконсультирует воспитатель и по поводу страхов, капризов, упрямства у детей.
Младший воспитатель ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка